Мне свойственно регенерировать!
Сидела я как-то в гостях у Апача (а было уже довольно поздно) и дюже злилась на него. За что злилась уже даже и не помню, но точно помню, что очень мне хотелось его за это наказать. Ну а как же - обидел? - обидел, следует что-то предпринять.
Нужно сказать, что Апач - человек до ужасти наблюдательный. Да и трудно, наверное, было не заподозрить неладное, когда я сижу - пичаль-пичалька в глубокой хмурой задумчивости. Так или иначе, он спросил меня, о чем я задумалась.
И тут снова нужно сказать. Сказать о том, что с ним у нас как-то принято выдавать все так как есть на самом деле. Ну, я и выдала. Примерно следующее:
Я сижу и думаю, почему я хочу собраться и уйти домой ночевать, хотя и знаю, что если уйду, то не получу сон с тобой, который очень люблю. Вообще-то я злюсь на тебя и хочу как-нибудь наказать. Но тот способ наказания, который я выбрала, скорее накажет меня, нежели тебя - и тем не менее я посчитала его наиболее действенным в борьбе именно с тобой. Хотя на самом деле я сама скорее накажусь такими темпами. Но, с другой стороны, почему я буду наказывать тебя тем, что для меня не будет означать никакой опасности или хотя бы неудобства - понятное дело, что для наказания я выберу именно то, что должно, по-моему, сделать больно. Но понятие "делать больно" я рассматриваю со своей позиции, что причинило бы боль мне - то и на других сработать должно, мир же вокруг меня крутится и по моим законам живет, ага..
Мужчина мой подтвердил гипотезу тем, что в очередной раз напомнил, что ему одинаково хорошо спится как со мной, так и без меня, и, следовательно, наказание явно до адресата не дойдет. А какой тогда смысл наказаний в принципе?
Задумались уже вдвоем.
В итоге этих раздумий родилась идея наказания, суть которой заключается в том, что способ наказания, который мы выбираем для других, будет наиболее эффективен как раз в борьбе с тем, кто этот способ придумывал. Так, боящийся физической расправы будет наказывать ремнем, конформист - отлучением от общества, ксенофоб - помещением в толпу людей и так далее. Но способ наказания всегда будет намного больше говорить о том, кто наказывает.
Самое интересное началось сегодня. Апач выдал статейку про вину, которую я тут же выпросила на "почитать-покритиковать". В общем, нашла я там строчку, которая ну никак в моем мире существовать не могла. И пришлось мне ее заменять на более подходящую. В результате получилось совмещение вины как механизма самонаказания и тех способов наказания, которые всегда попадают в десяточку потому что предназначены для того человека, о болезненных местах которого известно практически все - то есть с помощью переживания вины мы сами себя ставим в самый темный угол нашей больной души на колени на гречку. Вот какие человеки умные - придумали автоматический универсальный наказыватель и вбили его глубоко в подсознание! Причем экзистенциалисты утверждают, что есть и такая вина, которая приходит к нам не извне (через социализацию), а изнутри - как некая данность, присущая всем и каждому, с которой ничего не сделаешь - приходится принимать как есть и учиться жить с ней так, чтобы, учитывая ее, не тратить на нее слишком много ресурсов.
Вот и получается, что никак мы от вины и наказаний не отделаемся. Остается только принять к сведению и отдавать-таки себе отчет в том, как, когда, за что и как интенсивно мы себя наказываем. И не забывать о том, что всему должна быть адекватная мера. В том числе и этим маленьким "радостям" =)
Нужно сказать, что Апач - человек до ужасти наблюдательный. Да и трудно, наверное, было не заподозрить неладное, когда я сижу - пичаль-пичалька в глубокой хмурой задумчивости. Так или иначе, он спросил меня, о чем я задумалась.
И тут снова нужно сказать. Сказать о том, что с ним у нас как-то принято выдавать все так как есть на самом деле. Ну, я и выдала. Примерно следующее:
Я сижу и думаю, почему я хочу собраться и уйти домой ночевать, хотя и знаю, что если уйду, то не получу сон с тобой, который очень люблю. Вообще-то я злюсь на тебя и хочу как-нибудь наказать. Но тот способ наказания, который я выбрала, скорее накажет меня, нежели тебя - и тем не менее я посчитала его наиболее действенным в борьбе именно с тобой. Хотя на самом деле я сама скорее накажусь такими темпами. Но, с другой стороны, почему я буду наказывать тебя тем, что для меня не будет означать никакой опасности или хотя бы неудобства - понятное дело, что для наказания я выберу именно то, что должно, по-моему, сделать больно. Но понятие "делать больно" я рассматриваю со своей позиции, что причинило бы боль мне - то и на других сработать должно, мир же вокруг меня крутится и по моим законам живет, ага..
Мужчина мой подтвердил гипотезу тем, что в очередной раз напомнил, что ему одинаково хорошо спится как со мной, так и без меня, и, следовательно, наказание явно до адресата не дойдет. А какой тогда смысл наказаний в принципе?
Задумались уже вдвоем.
В итоге этих раздумий родилась идея наказания, суть которой заключается в том, что способ наказания, который мы выбираем для других, будет наиболее эффективен как раз в борьбе с тем, кто этот способ придумывал. Так, боящийся физической расправы будет наказывать ремнем, конформист - отлучением от общества, ксенофоб - помещением в толпу людей и так далее. Но способ наказания всегда будет намного больше говорить о том, кто наказывает.
Самое интересное началось сегодня. Апач выдал статейку про вину, которую я тут же выпросила на "почитать-покритиковать". В общем, нашла я там строчку, которая ну никак в моем мире существовать не могла. И пришлось мне ее заменять на более подходящую. В результате получилось совмещение вины как механизма самонаказания и тех способов наказания, которые всегда попадают в десяточку потому что предназначены для того человека, о болезненных местах которого известно практически все - то есть с помощью переживания вины мы сами себя ставим в самый темный угол нашей больной души на колени на гречку. Вот какие человеки умные - придумали автоматический универсальный наказыватель и вбили его глубоко в подсознание! Причем экзистенциалисты утверждают, что есть и такая вина, которая приходит к нам не извне (через социализацию), а изнутри - как некая данность, присущая всем и каждому, с которой ничего не сделаешь - приходится принимать как есть и учиться жить с ней так, чтобы, учитывая ее, не тратить на нее слишком много ресурсов.
Вот и получается, что никак мы от вины и наказаний не отделаемся. Остается только принять к сведению и отдавать-таки себе отчет в том, как, когда, за что и как интенсивно мы себя наказываем. И не забывать о том, что всему должна быть адекватная мера. В том числе и этим маленьким "радостям" =)
Вместо того чтобы на такой недвусмысленный заход предложить себя высечь - обломал девочку, но потом умело подсластил пилюлю, помогши ей развить целую теорию, и девочка осталась довольна.
Красивейшая иллюстрация к борьбе за доминирование.
Причем экзистенциалисты утверждают, что есть и такая вина, которая приходит к нам не извне (через социализацию), а изнутри - как некая данность, присущая всем и каждому, с которой ничего не сделаешь - приходится принимать как есть и учиться жить с ней так, чтобы, учитывая ее, не тратить на нее слишком много ресурсов.
И называется - первородный грех.
способ наказания, который мы выбираем для других, будет наиболее эффективен как раз в борьбе с тем, кто этот способ придумывал
Только в том случае, если наказывающему о наказываемом вообще ничего не известно. (Как я в армии солдата попытался напугать тем, что на занятии двойку ему поставлю. На что все очень смеялись и сказали, что у них вообще-то в и школе другие оценки редко были. Естественно я к этому методу больше никогда не прибегал, хотя для меня-то он эффективный).
Как избавиться от чувства вины... А я думаю есть методы. К примеру когда полностью открываешься инстинкту хищника, чувства вины нет.
"И называется - первородный грех" - почему? что ты имеешь ввиду тут?
"Только в том случае, если наказывающему о наказываемом вообще ничего не известно" - угу, это крайний случай, но даже если известно относительно много, все равно в какой-то мере будешь использовать те наказания, которые для себя определишь как наиболее весомые.
"когда полностью открываешься инстинкту хищника, чувства вины нет" - когда аффект пропадает, все равно привычные человеческие механизмы вмешиваются, наверное.
То, что изложенная тобой концепция изначальной вины явно выведена экзистенционалистами из христианской концепции первородного греха. Причём это я в начале ошибочно отождествил. Скорее первородный грех является источником вот этой внутренней вины. Причём в христианстве разработан способ, как избавиться от первородного греха. Называется "таинство крещения".
все равно в какой-то мере будешь использовать те наказания, которые для себя определишь как наиболее весомые.
Кто имеет ум, определит их главным образом по реакции наказываемого. Хотя конечно элемент проекции на себя будет присутствовать, и будет тем сильнее, чем меньше опыт с данным наказываемым.
когда аффект пропадает, все равно привычные человеческие механизмы вмешиваются, наверное.
Да. Тогда можно снова вызвать хищника и смотреть его глазами. Думаю многие и всё время в таком состоянии живут...
Все дети Адама и Евы (т.е. все люди) унаследовали от них первородный грех. Потом бог послал в мир сына - Иисуса Христа, который своей искупительной жертвой создал людям путь избавления от первородного греха. Крещение позволяет сделаться сопричастным Христу, тогда его эта жертва распространяется и на крещёного и он особождается от первородного греха. Ему остаётся пустяк - не допускать собственных грехов, а если допустил - каяться, тогда он попадёт в рай.
хммм... значит "смыть с себя вину" - это оттуда пошло?
Но это как раз языческая составляющая. В библии ж не описано, что надо именно водой, огнём и святым духом крестить.