Мне свойственно регенерировать!
вчера дотумкала наконец, что для меня фигура "отца" - это не фигура папы, а фигура дедушки. Вообще-то, будь я немного более чуткой к себе, я бы могла понять это намного раньше, например, когда смотрела сны с участием дедушки или когда размышляла о прикосновениях. Потому что если чего-то совсем не помнишь, скорее всего этого и не было. Вот я совсем не помню, чтобы папа прикасался ко мне так, чтобы мне это нравилось. Из всех воспоминаний - из совсем раннего - процесс вечернего купания, который мне совсем-совсем не нравился (помню, меня приходилось уговаривать) и уже из школьного какие-то дикие шлепки по заднице, которые скорее меня заставляли стыдиться (потому что некий сексуальный подтекст помнится мне как воспоминание своих же интерпретаций, а не теперешнее восприятие), чем нравились.
Зато с дедушкой связано значительно больше всяких телесных и эмоциональных воспоминаний. Я точно помню, как ждала его возвращение с работы, как мы с ним играли, как он меня кормил, помню прогулки по лесу, помню его массажики.. впрочем, массажи он периодически делает и сейчас. Почему я и вспомнила об этом, собственно.
И даже если рассматривать идиотские психоаналитические комплексы, то я намного ярче представляю себе соперничество с бабушкой за дедушку, нежели с мамой - за отца. Да и представлять особенно не нужно - достаточно вспомнить мое стремление жить на даче, когда там только дедушка, а бабушка по каким-то причинам не с ним. Я в такие дни становлюсь шелковой шоппц - готовлю еду, копаюсь на грядках, занимаюсь уборкой.. в общем, всячески показываю свою конкурентоспособность. Хотя вряд ли это можно назвать сознательной конкуренцией, конечно, но все же так есть.
Вот так-то.. причем я помню свою истерику, когда напроводила аналогии с бубликом и папой, а сейчас провожу аналогию апача с дедушкой. С учетом того, что апач очень болезненно воспринимает некоторые сферы общения, аналогия получается довольно условной - эмоционально-физической, а вот с жизненными смыслами и установками намного хуже.
Но на самом деле, как-то мне очень себя стало жалко - мы переехали от бабушки и дедушки, когда мне было лет 6-7, и с тех пор я с дедушкой виделась только на каникулах. А с папой мы так и не общаемся.. вот и получается - все детство без мужской фигуры, пичалька.
Зато с дедушкой связано значительно больше всяких телесных и эмоциональных воспоминаний. Я точно помню, как ждала его возвращение с работы, как мы с ним играли, как он меня кормил, помню прогулки по лесу, помню его массажики.. впрочем, массажи он периодически делает и сейчас. Почему я и вспомнила об этом, собственно.
И даже если рассматривать идиотские психоаналитические комплексы, то я намного ярче представляю себе соперничество с бабушкой за дедушку, нежели с мамой - за отца. Да и представлять особенно не нужно - достаточно вспомнить мое стремление жить на даче, когда там только дедушка, а бабушка по каким-то причинам не с ним. Я в такие дни становлюсь шелковой шоппц - готовлю еду, копаюсь на грядках, занимаюсь уборкой.. в общем, всячески показываю свою конкурентоспособность. Хотя вряд ли это можно назвать сознательной конкуренцией, конечно, но все же так есть.
Вот так-то.. причем я помню свою истерику, когда напроводила аналогии с бубликом и папой, а сейчас провожу аналогию апача с дедушкой. С учетом того, что апач очень болезненно воспринимает некоторые сферы общения, аналогия получается довольно условной - эмоционально-физической, а вот с жизненными смыслами и установками намного хуже.
Но на самом деле, как-то мне очень себя стало жалко - мы переехали от бабушки и дедушки, когда мне было лет 6-7, и с тех пор я с дедушкой виделась только на каникулах. А с папой мы так и не общаемся.. вот и получается - все детство без мужской фигуры, пичалька.