Мне свойственно регенерировать!
Преподаватель задал тему для рассуждений - почему студенты избегают диалога с преподавателем?

Из-за лени. Причем леность может принадлежать как студенту, так и преподавателю.Поясню. Для того чтобы был возможен диалог, в той или иной степени обсуждаемым вопросом должны владеть лица по обе стороны кафедры. И тут встает тот самый вопрос лени.

Вместо того чтобы студентам прочитать какую-либо литературу по преподаваемому курсу и прийти осведомленными в общих вопросах в аудиторию, студенты предпочитают оставить за преподавателем функцию пересказать материал, структурированный и уже переработанный, то есть именно преподаватель определяет то, что, по его мнению, будет важно или интересно студентам. А студенты, так как понятия не имеют о том, каковы возможности преподаваемой дисциплины, считают, что, по умолчанию, преподаватель дает им всю ту информацию, которая им будет нужна. Диалога не происходит.

Однако и со стороны преподавателей тоже существует определенная доля лени. Подготовить лекцию – достаточно сложное дело. Даже выбор материала может оказаться проблематичным, если, конечно, преподаватель не ставит целью дать своим студентам под запись учебник, выпущенный на собственной кафедре. Хотя, безусловно, это самый простой способ провести лекцию – минимум время- и энергозатрат. И зачастую преподавателю не выгодно, чтобы студенты ориентировались в его курсе, иначе ему придется перерабатывать, дополнять свой курс, делать его глубже и самому чему-то учиться. Студенты могут потребовать новых примеров, которые не были описаны в учебниках, могут приняться критиковать теории, или, того хуже – у студентов могут возникать вопросы. Поэтому зачастую преподавателям совсем даже не выгодно иметь подготовленную аудиторию слушателей.

Но если выйти за рамки студенческих аудиторий и пробежаться в памяти по классным комнатам, или в воображении – по офисам организаций, можно обнаружить, что такая система, в которой задаются вопросы и ищутся ответы, отсутствует. Мы гонимся за готовыми знаниями потому что так проще, быстрее, надежнее. Нас учат так, потому что так проще, быстрее… Надежнее?.. И порой мы можем воспроизвести какую-либо теорию с точностью до последней запятой, но при этом понятия не имеем, а почему, собственно так, а не иначе, какова причинно-следсвенная связь и как это функционирует. Мы как пользователи современной техники – знаем, как работать с этой техникой, но не знаем, как она работает.
Но что печальнее, при попытках изменить что-либо, воспротивиться репродуктивной системе, чаще мы обнаруживаем ту ригидность, которая твердит: «зачем думать, когда все уже сто раз до нас придумано и записано – зачем заново изобретать велосипед», хотя на самом деле не можем изобрести даже его. А без азов развитие невозможно

Комментарии
03.03.2011 в 22:54

и как ты думаешь есть ли решение этой проблемы?
04.03.2011 в 00:03

Есть мнение, что это делается специально. (Оно в частности подробно озвучено и аргументировано генерал-майором академиком К.П.Петровым).
04.03.2011 в 00:25

Мне свойственно регенерировать!
*Иня, нету я думаю) Определенный процент людей в любом случае будет задумываться над всеми этими вопросами и найдет ответы. А когда этот процент станет слишком незначительным, цивилизация начнет быстро угасать и так и помрет совсем. А потом снова появятся люди, которым интересно. И они начнут что-то новое. И так до бесконечности.. Гумилев об этом целую научную работу написал =)

Rotmistr, может и не специально, но определенная выгода для манипулирования человеками очевидна
05.03.2011 в 14:29

Равновесия нет
blackmooon
согласна с тобой во всем. Как это ни печально.
но определенная выгода для манипулирования человеками очевидна вот только большинству людей жить проще и удобнее, когда ими манипулируют. Так что выгодно обеим сторонам.
06.03.2011 в 01:25

Мне свойственно регенерировать!
Зовите меня Уилмэй..., так чего париться тогда?) все довольны, жизнь продолжается)
06.03.2011 в 19:40

Равновесия нет
недовольны те, кто не хочет быть как все, кто умеет и хочет мыслить самостоятельно. :conf2:
07.03.2011 в 00:12

Мне свойственно регенерировать!
а им-то какая разница, они и так свое получат)