Мне свойственно регенерировать!
Началась история группы «Крематорий» в 1974 году в 7 «А» классе 167-й московской средней школы. Школа, правда, специальная и даже «мажорная». Соответственно, и одноклассники у будущего лидера команды, ставшей одной из живых легенд русского рока, были необычные: один из них, по имени Андрей Веденеев, позже был воспет Арменом Григоряном в образе Хабибулина, а второй, Сергей Головкин, позже стал знаменитым сексуальным маньяком-убийцей по прозвищу «Фишер». читать дальшеСобственно группа началась с Александра Севостьянова и Игоря Шульдингера, которые (вместе с Григоряном) организовали группу под названием «Черные пятна». Шульдингер вскоре, правда, вылетел (гитаристом он был, говорят, совершенно никаким) и был заменен на другого одноклассника, Сергея Свободина.
«Так уж сложилось, что если внимательно послушать все наши номерные альбомы, то разница будет очевидной. Это и от акустики к электричеству переход, и вообще мышление музыкальное меняется, формы на разных альбомах разные, были какие-то отходы совершено в сторону. Но я думаю, что мы ведь играем не только для шоу-бизнеса и наших поклонников, мы все-таки получаем удовольствие от самой музыки. Поэтому шарахаемся часто в разные стороны, и это способствует развитию творчества.»
К 1977 году относится поступление Григоряна в МАИ и запись первого альбома «Корабль дураков, или Реквием для всадника без головы». Тогда группа называлась «Атмосферное давление» и играла хард-рок в духе Black Sabbath, Led Zeppelin и Jimi Hendrix Experience (главные юношеские пристрастия музыкантов). Четверть века спустя этот чудом найденный материал был по-новому перезаписан уже «Крематорием» и занял подобающее место в обширной дискографии коллектива. Отсутствие приличных инструментов и начавшееся закручивание гаек привели к тому, что группа все чаще стала выступать в акустике. Уже на первом курсе состав группы пополнился Виктором Троегубовым, который стал в коллективе «вторым человеком». В 83-м Григорян с Троегубовым на квартире первого записали акустический альбом «Винные мемуары», многие песни с которого («Крематорий», «Таня», «Лепрозорий») были впоследствии многократно переанжированы и по сей день остаются хитами. Чуть позже к музыкантам присоединился альтист Дмитрий Плетнев, являвшийся персонажем не просто странным (как многие рок-н-ролльщики), а по-настоящему душевнобольным и постоянно лечившийся от шизофрении. Тем не менее он принял участие в записи альбома «Крематорий-2», и с тех пор группа «Крематорий» уже не могла обходиться без струнных. Кстати, о названии: Троегубов утверждает, что столь жизнеутверждающая идея принадлежит именно ему, а Григорян не сразу дал согласие на переименование группы и потом довольно долго привыкал к нему.
«Когда вы записываете новый материал, есть такой первый эффект. Можно с сексом это сравнить: сначала есть желание овладеть девушкой, потом - достигнуть оргазма, а потом бывают вторые встречи, третьи - чтобы проверить, любовь это или не любовь. То же самое и с песней. Когда вы ее записали, потом не слушаете очень долго. Потом опять послушали, нашли изъяны. И так – ковыряешь, дполняешь…»
В начале 80-х группа чуть не обзавелась женским вокалом: на место солистки пробовалась Жанна Агузарова, но она заявила, что подобные тексты петь не станет. Акустические концерты продолжались, и новые песни Григоряна идеально подходили для квартирников: теперь это были лирические баллады и вальсы, а тексты брались прямо из жизни. И Таня, и Хабибулин, и Кондратий, и все прочие вошедшие в легенду герои песен «Крематория» были более чем реальными людьми. Впрочем, даже в этом ряду особняком стоит история песни «Безобразная Эльза», по опросу слушателей «Нашего Радио» являющейся главным хитом коллектива (в «лучшей сотне века» «Всё наше – навсегда» «Эльза» заняла 14-е место). Толчком для ее написания послужило знакомство Григоряна с небезызвестным Веничкой Ерофеевым, которое, как вы догадываетесь, плавно перетекло в пьянку. Проходила оная на квартире одной полузнакомой девушки (ее-то и вывели в образе Эльзы), закуски не было, и двое классиков решили подкрепиться весьма редкими рыбками из аквариума. Даже если это неправда (а Троегубов, который покинул группу незадолго до записи, а несколько лет спустя написал скандальную книге о всей «кухне» «Крематория», вызвавшую праведный гнев остальных участников коллектива, утверждает, что песня была написана парой лет раньше и ни о каком Веничке тогда речь не шла), легенда вышла, однако, очень показательной для «Крематория». Чтобы закрыть тему пьянок, вспомним, что еще одним случайным собутыльником Григоряна в то время стал нынешний президент Республики Ингушетия Руслан Аушев.
«Многие из моих друзей - художников, музыкантов, журналистов - часто говорили, что для любого творческого человека важно нигде не работать, любить женщин и как можно больше уходить из реальной жизни. То есть, это тунеядство, пьянство и так называемое распутство. Это и есть три источника творчества - иначе человек будет ограничен в чем-то. Чтобы быть свободным, надо делать то, что ты хочешь.»
В 1986 году группа записывает первый в своей истории электрический альбом «Иллюзорный мир», меняет звучание и вступает в ряды Московской Рок-лаборатории, где на первом же фестивале получает «Гран-при». Рок-клуб, безусловно, давал возможность легальной работы, но комсомольские деятели испугались столь радикального названия и сократили его до четырех букв. Под ласковым названием «Крем» группа сняла свой первый видеоклип - на песню «Мусорный ветер», как и все прочие видеоработы раннего «Крематория» оцененный Григоряном как «чудовищный». Зато песня, написанная по мотивам одноименного рассказа Андрея Платонова и украшенная соло скрипача Вадима Саралидзе, стала одним из самых больших хитов группы. Уставший исполнять «Мусорный ветер» Григорян даже устроил песне на одном из выступлений публичные «похороны», но со временем сдался и регулярно оставляет ее на больших концертах «на сладкое». Кстати, песня эта вошла в альбом 88-го года «Кома», ставший одной из классических работ русского рока и однозначно самой хитовой пластинкой «Крематория».
Состав группы периодически менялся: так, один из отцов-основателей группы Александр «Стив» Севостьянов стал инструктором Волгоградского райкома комсомола города Москвы, после чего ушел в бизнес. Его сменщик Алексей Кондратьев – тот самый «Кондратий», когда-то собравший для группы драм-машину в корпусе из-под калькулятора - занялся программированием и уехал в Западную Европу. Блудный сын Троегубов вернулся в 1991 году и окончательно исчез в 1994, занявшись собственным проектом «Дым». Пожалуй, самой большой потерей для группы стал отъезд в 93-м году с географической на историческую родину виртуозного скрипача Михаила Россовского, чьи соло-партии на много лет стали «визитной карточкой» коллектива (через год Россовский сыграл вместе с «Крематорием» на их концерте в Тель-Авиве). Впрочем, после долгих поисков группа обзавелась скрипачом, мультиинструменталистом и бэк-вокалистом, актером по профессии Вячеславом Бухаровым.
89-й стал стартовым годом для регулярных гастрольных туров по стране, которые не прекращаются и по сей день. «Крематорий» на протяжении вот уже полутора десятков лет имеет стабильную аудиторию, позволяющую коллективу входить в «высший эшелон» отечественного рок-н-ролла и собирать весьма вместительные концертные плошадки. В легендарном ДК Горбунова группа играет минимум раз в год, а один из аншлаговых концертов в Горбушке был увековечен релизом концертного альбома. Всего в течение 90-х вышло полтора десятка пластинок группы, последними из которых стали «Три источника» (славу хита номер один снискала здесь песня «Катманду», вошедшая в саундтрек ко второму «Брату»), тот самый «Реквием для всадника без головы» и совсем недавняя «Мифология».
«Мне повезло, что я занимаюсь музыкой, пишу на русском языке и вся аудитория - здесь. Представить себя американским музыкантом для меня очень сложно. Все написано здесь и здесь все выстрадано. Другое дело, что мы часто ездим и видим Россию. Очень жаль, что управляют у нас бездарно. Тут беда не народная, а беда правителей. Это и в музыке проявляется.»
В 2003 году группа отметила 20-летний юбилей своей творческой деятельности. На концерте в ДК им. Горбунова Армен Григорян торжественно сжег свою шляпу, как символ того, что начинает жизнь с чистого листа. К юбилею "Крематорий" выпустил пластинку под названием "Роk'n'roll". Интересен этот альбом, во-первых, тем, что он «абсолютно акустический». Выдержан диск в традициях 80-х годов, когда группа только-только начинала свое существование. Композиции там, соответственно, тоже старые «докрематорские»: «Водолазы», «Сперматозавр-Чемпион», «Змеиный отель», «Стремный корабль». А поводом для записи послужила кассета с древними песенками, исполненными под гитару в домашних условиях, которую Армену Григоряну на день рождения подарил его приятель. Специально для записи этого альбома были реанимированы те же самые гитары, на которых музыканты играли в пору своей молодости. Для разнообразия использовалась там еще куча инструментов, накопленных за 20 лет совместной деятельности, так, например, перуанские сопелки, испанские «стучалки» и «этнические московские инструменты». Под последним термином подразумеваются бутылки, стаканы, медные тазы, старые стиральные доски и пр.
Блиать! Они ВЫСТУПАЮТ!!!! НЕ У НАС!!!!!!!!!! эхььььььь

«Так уж сложилось, что если внимательно послушать все наши номерные альбомы, то разница будет очевидной. Это и от акустики к электричеству переход, и вообще мышление музыкальное меняется, формы на разных альбомах разные, были какие-то отходы совершено в сторону. Но я думаю, что мы ведь играем не только для шоу-бизнеса и наших поклонников, мы все-таки получаем удовольствие от самой музыки. Поэтому шарахаемся часто в разные стороны, и это способствует развитию творчества.»
К 1977 году относится поступление Григоряна в МАИ и запись первого альбома «Корабль дураков, или Реквием для всадника без головы». Тогда группа называлась «Атмосферное давление» и играла хард-рок в духе Black Sabbath, Led Zeppelin и Jimi Hendrix Experience (главные юношеские пристрастия музыкантов). Четверть века спустя этот чудом найденный материал был по-новому перезаписан уже «Крематорием» и занял подобающее место в обширной дискографии коллектива. Отсутствие приличных инструментов и начавшееся закручивание гаек привели к тому, что группа все чаще стала выступать в акустике. Уже на первом курсе состав группы пополнился Виктором Троегубовым, который стал в коллективе «вторым человеком». В 83-м Григорян с Троегубовым на квартире первого записали акустический альбом «Винные мемуары», многие песни с которого («Крематорий», «Таня», «Лепрозорий») были впоследствии многократно переанжированы и по сей день остаются хитами. Чуть позже к музыкантам присоединился альтист Дмитрий Плетнев, являвшийся персонажем не просто странным (как многие рок-н-ролльщики), а по-настоящему душевнобольным и постоянно лечившийся от шизофрении. Тем не менее он принял участие в записи альбома «Крематорий-2», и с тех пор группа «Крематорий» уже не могла обходиться без струнных. Кстати, о названии: Троегубов утверждает, что столь жизнеутверждающая идея принадлежит именно ему, а Григорян не сразу дал согласие на переименование группы и потом довольно долго привыкал к нему.
«Когда вы записываете новый материал, есть такой первый эффект. Можно с сексом это сравнить: сначала есть желание овладеть девушкой, потом - достигнуть оргазма, а потом бывают вторые встречи, третьи - чтобы проверить, любовь это или не любовь. То же самое и с песней. Когда вы ее записали, потом не слушаете очень долго. Потом опять послушали, нашли изъяны. И так – ковыряешь, дполняешь…»
В начале 80-х группа чуть не обзавелась женским вокалом: на место солистки пробовалась Жанна Агузарова, но она заявила, что подобные тексты петь не станет. Акустические концерты продолжались, и новые песни Григоряна идеально подходили для квартирников: теперь это были лирические баллады и вальсы, а тексты брались прямо из жизни. И Таня, и Хабибулин, и Кондратий, и все прочие вошедшие в легенду герои песен «Крематория» были более чем реальными людьми. Впрочем, даже в этом ряду особняком стоит история песни «Безобразная Эльза», по опросу слушателей «Нашего Радио» являющейся главным хитом коллектива (в «лучшей сотне века» «Всё наше – навсегда» «Эльза» заняла 14-е место). Толчком для ее написания послужило знакомство Григоряна с небезызвестным Веничкой Ерофеевым, которое, как вы догадываетесь, плавно перетекло в пьянку. Проходила оная на квартире одной полузнакомой девушки (ее-то и вывели в образе Эльзы), закуски не было, и двое классиков решили подкрепиться весьма редкими рыбками из аквариума. Даже если это неправда (а Троегубов, который покинул группу незадолго до записи, а несколько лет спустя написал скандальную книге о всей «кухне» «Крематория», вызвавшую праведный гнев остальных участников коллектива, утверждает, что песня была написана парой лет раньше и ни о каком Веничке тогда речь не шла), легенда вышла, однако, очень показательной для «Крематория». Чтобы закрыть тему пьянок, вспомним, что еще одним случайным собутыльником Григоряна в то время стал нынешний президент Республики Ингушетия Руслан Аушев.
«Многие из моих друзей - художников, музыкантов, журналистов - часто говорили, что для любого творческого человека важно нигде не работать, любить женщин и как можно больше уходить из реальной жизни. То есть, это тунеядство, пьянство и так называемое распутство. Это и есть три источника творчества - иначе человек будет ограничен в чем-то. Чтобы быть свободным, надо делать то, что ты хочешь.»
В 1986 году группа записывает первый в своей истории электрический альбом «Иллюзорный мир», меняет звучание и вступает в ряды Московской Рок-лаборатории, где на первом же фестивале получает «Гран-при». Рок-клуб, безусловно, давал возможность легальной работы, но комсомольские деятели испугались столь радикального названия и сократили его до четырех букв. Под ласковым названием «Крем» группа сняла свой первый видеоклип - на песню «Мусорный ветер», как и все прочие видеоработы раннего «Крематория» оцененный Григоряном как «чудовищный». Зато песня, написанная по мотивам одноименного рассказа Андрея Платонова и украшенная соло скрипача Вадима Саралидзе, стала одним из самых больших хитов группы. Уставший исполнять «Мусорный ветер» Григорян даже устроил песне на одном из выступлений публичные «похороны», но со временем сдался и регулярно оставляет ее на больших концертах «на сладкое». Кстати, песня эта вошла в альбом 88-го года «Кома», ставший одной из классических работ русского рока и однозначно самой хитовой пластинкой «Крематория».
Состав группы периодически менялся: так, один из отцов-основателей группы Александр «Стив» Севостьянов стал инструктором Волгоградского райкома комсомола города Москвы, после чего ушел в бизнес. Его сменщик Алексей Кондратьев – тот самый «Кондратий», когда-то собравший для группы драм-машину в корпусе из-под калькулятора - занялся программированием и уехал в Западную Европу. Блудный сын Троегубов вернулся в 1991 году и окончательно исчез в 1994, занявшись собственным проектом «Дым». Пожалуй, самой большой потерей для группы стал отъезд в 93-м году с географической на историческую родину виртуозного скрипача Михаила Россовского, чьи соло-партии на много лет стали «визитной карточкой» коллектива (через год Россовский сыграл вместе с «Крематорием» на их концерте в Тель-Авиве). Впрочем, после долгих поисков группа обзавелась скрипачом, мультиинструменталистом и бэк-вокалистом, актером по профессии Вячеславом Бухаровым.
89-й стал стартовым годом для регулярных гастрольных туров по стране, которые не прекращаются и по сей день. «Крематорий» на протяжении вот уже полутора десятков лет имеет стабильную аудиторию, позволяющую коллективу входить в «высший эшелон» отечественного рок-н-ролла и собирать весьма вместительные концертные плошадки. В легендарном ДК Горбунова группа играет минимум раз в год, а один из аншлаговых концертов в Горбушке был увековечен релизом концертного альбома. Всего в течение 90-х вышло полтора десятка пластинок группы, последними из которых стали «Три источника» (славу хита номер один снискала здесь песня «Катманду», вошедшая в саундтрек ко второму «Брату»), тот самый «Реквием для всадника без головы» и совсем недавняя «Мифология».
«Мне повезло, что я занимаюсь музыкой, пишу на русском языке и вся аудитория - здесь. Представить себя американским музыкантом для меня очень сложно. Все написано здесь и здесь все выстрадано. Другое дело, что мы часто ездим и видим Россию. Очень жаль, что управляют у нас бездарно. Тут беда не народная, а беда правителей. Это и в музыке проявляется.»
В 2003 году группа отметила 20-летний юбилей своей творческой деятельности. На концерте в ДК им. Горбунова Армен Григорян торжественно сжег свою шляпу, как символ того, что начинает жизнь с чистого листа. К юбилею "Крематорий" выпустил пластинку под названием "Роk'n'roll". Интересен этот альбом, во-первых, тем, что он «абсолютно акустический». Выдержан диск в традициях 80-х годов, когда группа только-только начинала свое существование. Композиции там, соответственно, тоже старые «докрематорские»: «Водолазы», «Сперматозавр-Чемпион», «Змеиный отель», «Стремный корабль». А поводом для записи послужила кассета с древними песенками, исполненными под гитару в домашних условиях, которую Армену Григоряну на день рождения подарил его приятель. Специально для записи этого альбома были реанимированы те же самые гитары, на которых музыканты играли в пору своей молодости. Для разнообразия использовалась там еще куча инструментов, накопленных за 20 лет совместной деятельности, так, например, перуанские сопелки, испанские «стучалки» и «этнические московские инструменты». Под последним термином подразумеваются бутылки, стаканы, медные тазы, старые стиральные доски и пр.
Блиать! Они ВЫСТУПАЮТ!!!! НЕ У НАС!!!!!!!!!! эхььььььь


@музыка: Era