Иногда очень трудно бывает заметить свое развитие. Мы ощущаем себя исключительно в "здесь и теперь", и, чаще всего, воспринимаем жизнь и все происходящие события как что-то само собой разумеещееся, посильное - такое, с чем можно справиться, коль уж судьба подсуетила. Бывает сложно, бывает, чувство такое, что ты самый неудалый неудачник, бывает, грызешь себя за каждую ошибку, за каждое опоздание, прогул, за каждую слабину. Вспоминаешь себя, каким удавалось быть раньше - решать задачи, получать премии, плюшки и особенные отношения. И как-то вдруг приходит понимание, что прежде чем получить премию, приходилось ее заработать - а, значит, работать, пусть ныть, пусть бороться с собой, пусть сидеть до посинения над своим делом. Таким, хочу заметить, делом, которое сейчас покажется пустячным.
Витя подвел статистику за аналогичное время за этот и прошлый год. Говорит, в прошлом году столько народу ездило, отбою не было, а в этом - тухляк. Однако, судя по количеству гостей, в этом году явный прирост посещаемости конюшни.
Просто в прошлом году у Вити весной было 7 лошадок (из них две с жеребятами, так что по сути - пять рабочих), а в этом - 9 (одна с жеребенком). Просто тот поток людей, который есть сейчас в конюшне, воспринимается совсем по-другому - он перестал быть трудной задачей и стал рутиной. Конюшня выросла.
Это - одна из причин, почему стоит вести статистику или вообще какие-то датированные записи о себе самом, своей работе и достижениях. Человека нельзя сравнивать ни с кем и ни с чем, кроме себя самого - в прошлом, настоящем и будущем.
С неделю назад пришло на почту уведомление о переводе денежки на мое имя. 128 тыщ рублей, меньше 10 евро. Ну, у меня лишних денег не бывает, поехала на почту, дай, думаю, спрошу, откуда деньги то пришли. Оказалось, от журнала "Выхаванне і дадатковая адукацыя" - когда еще работала на первой работе, писала им статейки периодически, и это было так важно, работа была такой серьезной. А деньги за статью, и смех, и грех - составляли примерно 10% от моей зарплаты.
Да и с моей теперешней работой показательно - когда я пришла, у нас редко больше 8 деток в день бывало. Однажды наш директор на собрании заявила, что, коль мы хотим получать больше, нужно набрать и детей больше, 17 человек по списку будет, мол, самое то (по списку и фактически цифры разнятся, планировалось около 12 детей каждый день). Я тогда чуть было из садика не ушла. И вот, не прошло и полугода, - в понедельник мы работали с девочкой, которая по опыту работы даже зеленее меня, и у нас было 15 детей. Да, это был трындец, и я до сих пор считаю себя героем и вообще. Но - мы справились. И справимся в любом случае, я не представляю, что должно приключиться в моей жизни, с чем бы я не сладила. Даже если в какие-то вечера прогоняешь маму, кидаясь в нее проездным на месяц, рыдая над включенным окошком скайпа, неистово рыдая, навзрыд. Только в такие дни мы по-настоящему чему-то учимся, как говорят мне все те люди, к мнению которых я прислушиваюсь. Только в такие дни заметно растем.