Туу-тикки занималась весенней уборкой в купальне.
Она дочиста выскребла все красные и зеленые оконные стекольца, чтобы первой весенней мухе было приятно сесть на них, она развесила на солнце купальные халаты и пыталась починить резинового хемуля.
- Теперь купальня станет снова купальней, - сказала она. - Чуть позднее, когда наступит тепло и все зазеленеет, ты будешь лежать на нагретых солнцем мостках купальни и слушать, как волны плещутся о берег...
- Почему ты не говорила об этом зимой? - спросил Муми-тролль. - Это утешило бы меня. Я сказал: "Здесь росли яблоки". А ты ответила: "Теперь здесь растет снег". Разве ты не поняла, что я сразу захандрил?
Туу-тикки пожала плечами.
- Нужно доходить до всего своим умом, - сказала она, - и переживать все тоже одному.
Солнце припекало все жарче.
Кажется, я не мыла окна в своей берлоге несколько лет. Час работы и - насколько же Больше света! =) Туве Янссон сопровождала меня этой зимой, старая, не слишком добрая женщина с дурными привычками и порочным образом жизни (наверняка топтала чужие огороды и пила пиво - чует моя душа!), но такая умиротворяющая, дающая покой и придающая смысл всему, что было и есть. И наверное даже будет. А сейчас почти апрель, верите ли?)